devis

Игра "Признаки времен года"

Голосов: 12617
Игра учит детей различать времена года: лето, осень, зиму, весну. Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.
Возраст: 3-5 лет, 5-7 лет, 7-10 лет
Тип: Со взрослым, В компании
Длительность: 30 мин
Реквизит: Нестандартный реквизит
Вид: Без реквизита, Развивающие

 

 

Взрослый очень много может рассказать ребенку в о временах года. В доступной для малыша форме, расскажите, что люди выделяют в году четыре сезона – зиму, весну, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Расскажите, какие изменения происходят с погодой и природой, обратите внимание на листья деревьев, траву, цветы, поведение животных, одежду людей.

Начать рассказ лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и метель, и санки, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо дети запоминают в какое время бывают яркие сезонные праздники: зимой – Новый год, весной – 8 марта, осенью – праздник урожая.

В свои рассказы обязательно включайте наглядный материал. Для этого подберите карточки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую картинку рассмотрите по отдельности. Разберите ее с ребенком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?

Прочитайте стихи про времена года, выучите понравившийся отрывок.

В своих уроках обязательно используйте загадки. В них содержится много эпитетов, сравнений. Весна – молодая краса, зима – седовласая старуха. Подобные обороты сделают речь ребенка ярче, красивее.

Читая сказки, рассматривайте с ребенком иллюстрации и по изображенным признакам ребенок должен  догадаться, какое это время года.

На прогулке в парке, в лесу, расскажите о начале, середине и конце каждого сезона года. Какой разной может быть например, осень, в начале – ранняя осень, в середине – золотая осень, в конце – поздняя осень. Обращая на это внимание, Вы понемногу подготавливаете ребенка к пониманию «месяцы года».

Закрепляйте знания ребенка такими вопросами:

В какое время года бывает снегопад?

В какое время года бывает листопад?

В какое время года ледоход?

В какое время года идет дождь?

В какое время года идет гроза?

В какое время года появляются листья на деревьях?

В какое время года птицы вьют гнезда на деревьях?

В какое время года появляются птенцы?

B какое время года бывает иней, град, роса?

В какое время года появляются подснежники?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время года у клестов появляются птенцы?

В какое время года у медведицы появляются медвежата?

В какое время года бегут ручьи?

В какое время года река покрыта льдом?

В какое время года у животных линька?

В какое время года желтеют листья?

В какое время года бывает сенокос?

В какое время года сеют озимые?

В какое время года собирают урожаи?

В какое время года сажают семена?

До тех пор, пока знания ребенка не будут полными и устойчивыми, не учите с ним названия месяцев, дайте уложиться в голове уже полученным знаниям. Ближе к пятилетнему возрасту познакомьте с месяцами.

Объясните так: Ты уже знаешь, что год делится на 4 сезона. В каждом сезоне происходит много изменений и названий одних сезонов не хватает для полного понимания, о чем хочет рассказать человек. Если например тебе скажут: «Я люблю осень». То нам будет непонятно, что ему нравится, время, когда собирают урожай или когда опадают листья или первый ледок на лужах. Поэтому каждый сезон разделили еще на три части. Эти части люди назвали "месяцы".

 

 

Оставить комментарий
Имя
E-mail
Текст комментария
Поставьте свою оценку игре!
Copyright www.maxx-marketing.net