devis

Все хотят самого лучшего для своих детей. В мечтах родители видят детей умными, успешными, счастливыми.

Все слышали, что в первые годы жизни идет самое активное развитие мозга, и большинство способностей закладывается до 7 лет. Поэтому нужно многое успеть. С раннего детства начинается «гонка вооружений»: занятия дома, спорт, музыка, а еще бы пение, английский и творческую студию….

Как разобраться в разнообразии методик, детских студий, пособий? С одной стороны, важно понимать, какие занятия в большей степени отвечают задачам всестороннего развития, с другой стороны - суметь выбрать наиболее важные занятия именно для своего ребенка. Наши статьи дадут Вам ключики к решению этих задач.

Есть и еще один бонус! Знание необходимых условий для развития поможет наладить оптимальное взаимодействие с ребенком дома, понимать принципы воспитания, а при желании, самостоятельно организовывать отличные развивающие занятия.

Готовы раскрыть секреты мозга? Тогда приступим.

Просто о сложном: самое главное для родителей о работе мозга. Растим умного, самостоятельного и счастливого ребенка.

Нейропсихология исходит из того, что все аспекты деятельности человека определяются особенностями функционирования его мозга. То есть, черты характера, работоспособность, эмоциональные реакции, способности к разным наукам можно объяснить особенностями развития разных отделов мозга. Попробуем в этом разобраться.

Многое станет понятно, если мы узнаем о трех основных блоках мозга. Это базовая концепция всей нейропсихологии, разработанная крупнейшим российским ученым А. Р. Лурия и признанная мировым научным сообществом.

I блок мозга

Оказывается, что многие подкорковые зоны мозга отвечают за очень важную функцию: поддержание работоспособности. Чтобы эффективно функционировать, мозг должен находиться в состоянии оптимальной работоспособности: не заторможен, но и не перевозбужден. Иными словами, если за окном 2-3 часа ночи, мало кто будет способен к активной деятельности - как физической, так и умственной. С другой стороны, когда человек выспался, сходил на приятную прогулку или сделал зарядку, он будет на пике активности. Именно за «жизненный тонус» отвечает I блок мозга. Сразу вспоминаются разные дети: живчики-электровеники и молчуны-тихони. Это не просто характер и темперамент, но и особенности функционирования первого блока мозга.

В наших последующих статьях обсудим, как оценить работу этого отдела у Вашего ребенка и, главное, что делать, если Вы видите у ребенка какие-то особенности.

II блок мозга

Здесь мы уже начинаем говорить о коре больших полушарий. О том, что напрямую связано с мышлением и способностями.

Отделы коры, объединенные во IIблок, отвечают за прием, переработку и хранение информации. Более наглядно об этом можно сказать так. Сначала человек должен быть способен принять информацию: услышать, увидеть, почувствовать вкус или запах. Затем переработать: понять, что мы услышали и увидели, соотнести с имеющимися в памяти знаниями. И, если надо, на последнем этапе уже сохранить.

Височные отделы отвечают за слуховую, вкусовую и обонятельную информацию.

В затылочной зоне находится центр переработки зрительной информации.

Теменной отдел - главный в переработке кинестетической информации. Кинестетическая информация поступает от тела: это ощущение положения тела, чувство равновесия, осознание совершаемых движений.

На стыке указанных трех зон находится так называемая зона ТПО. Она обрабатывает совокупную информацию от всех органов чувств и обеспечивает переработку пространственной информации.

Особенности функционирования этих отделов будут оказывать огромное влияние на овладение чтением, письмом, счетом и т.д. В предыдущей статье про рисование мы уже упоминали о зрительных функциях. Теперь вы знаете, что за эти способности отвечают затылочные доли.

Каждый из этих отделов очень важен, оказывает влияние на многие виды деятельности. Если родители будут понимать, какие отделы мозга сформированы лучше, а какие слабее, будет намного понятнее, какие занятия выбрать для ребенка.

III блок мозга или Главнокомандующий

Другая большая зона коры головного мозга контролирует и структурирует всю нашу деятельность. Расположена она в лобных долях мозга и называется «Блок программирования и контроля». Он оказывает глобальное влияние на функционирование любого индивида. Именно он отвечает за целеустремленность, самостоятельность и успешность. Имея цель (большую или маленькую), мы должны уметь разбить ее на отдельные этапы и понимать их последовательность. По мере выполнения любых задач нужно оперативно отслеживать прогресс и корректировать программу и деятельность при необходимости. В конце нужно сверить полученный результат с поставленной целью.

Удивляетесь, как просто все написано о самой сложной в человеке системе? Ничего, не даром говорится: «чем дальше в лес, тем больше дров». В следующих статьях вас ждет разнообразная информация о работе разных отделов мозга и рекомендации для родителей по играм и занятиям с ребенком с учетом его возраста.

 

Анна Дудина

Анна Дудина

Магистр психологии, нейропсихолог, мама двоих замечательных детей. Прошла курсы повышения квалификации в Высшей Школе Психологии по программе "Методы нейропсихологической диагностики и коррекции". Провожу диагностику детей в возрасте от 5 до 13 лет, веду индивидуальные занятия по подготовке к школе и коррекционно-развивающие занятия со школьниками с трудностями в обучении. 8 лет с огромным удовольствием веду группы по подготовке к родам и материнству, проходила обучение для ведущих тренингов личностного роста и инструкторов по подготовке к родам.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.