devis

Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы

(Леонардо да Винчи)

Ваш дошкольник упорно отказывается от некоторых заданий? Настаивать или подождать?

Часть 4. Как «заставить» ребенка заниматься, если он «не хочет»? Не умеет – научим, не хочет – заставим?! Организуем занятия правильно и интересно.

Конечно, заставлять детей – один из самых малоэффективных путей.

Важно понимать, что за «нежеланием» ребенка стоят реальные причины. Как правило, это слишком высокая трудность задания для данного конкретного ребенка. Возможно, родителям приходится заниматься вечером, когда ребенок уже устал. В этой ситуации объем предлагаемых заданий должен быть минимальным (на 5-10 минут). Всегда исходите из того, что ребенок хочет чувствовать себя успешным и получить похвалу взрослого.

Если ребенок сопротивляется, действовать лучше всего примерно по следующей схеме.

Сначала предложите ребенку самые простые и увлекательные задачи в той деятельности, которая у него не получается. Начните с заданий для более младшего возраста, чем у Вашего ребенка. Замечательно будет придумать игровой сюжет, интересный ребенку.

Рассмотрим один из вариантов занятий по рисованию. (Во второй части - "Как вырастить художника" - мы рассмотрели, почему в этой деятельности возникает сопротивление. В третьей части - "Зачем заставлять ребенка" - рассказано, зачем заниматься рисованием с дошкольниками.) Пяти- шестилетнему мальчику можно дать обвести контур волшебного меча (лазера) и раскрасить его двумя цветами, чтобы меч приобрел волшебную силу. Затем дать любое легкое и любимое для него задание: построить свою крепость из кубиков (лучше ограничить количество кубиков, чтобы не занимать на это основное время). После этого предложите ребенку дорисовать мост, по которому рыцарь войдет в замок злодея…. Тут можно обсудить, какие бывают мосты, из чего они сделаны, показать разные картинки. В замке предстоит найти различие между двумя картинами. Тому, кто найдет различие, Хранитель замка подарит ключ от сокровищницы. И так далее. Дайте волю Вашей фантазии. На следующем занятии пусть меч будет нарисован только частично, а еще через неделю предоставьте ребенку возможность нарисовать меч самостоятельно. Потом придумайте сказку, где герою будут нужны сабля, шпага, секира. И ваш сын будет точно знать, как выглядят разные виды оружия. Со временем он начнет замечать отличительные признаки в других предметах окружающего мира.

Это завязка только к одной игре - путешествию. Такие истории ребенок будет с нетерпением ждать, а Ваше вечернее занятие превратится в увлекательный досуг для всей семьи. Ведь в такую историю можно включить папу, младших и старших детей! В таких играх ребенок почувствует свою успешность, овладеет базовыми навыками изобразительной деятельности. Ведь он уже смог нарисовать меч, мост, дорисовать коня.

Если рисование вызывает такое сопротивление, что ребенка невозможно усадить даже за самые простые задания, лучше зайти с «других сторон». Для развития зрительных функций рекомендуется искать отличия, опознавать предметы, играть в лото с картинками. Для развития кисти руки замечательно предлагать лепку, аппликации и т.д. Примерно через полгода регулярных занятий Вы точно сможете перейти к рисованию.

Как заставить ребенка заниматься заданиями?

Постепенно, помогая и поддерживая, переходите к более сложным задачам. Не торопитесь. Хвалите за маленькие успехи. Можно установить награду за занятие – веселую и любимую ребенком игру. Игровая мотивация перед школой будет сменяться учебной, когда Вы просто сможете дать ребенку задание, и он с охотой будет выполнять его. Тогда и дошкольные прописи пойдут намного легче. Ведь все эти завитки можно превратить в заборы замков и колючую проволоку.

Старайтесь действовать через положительную мотивацию. Чаще говорите ребенку: «Как хорошо у тебя получается», «сегодня эти завитки получились намного ровнее», «ты всего пять дней тренировался, а уже такие звездочки можешь рисовать».

Удачи и успехов в развитии Ваших детей! Консультация у психологов и нейропсихологов примерно за год, полтора до школы поможет Вам лучше понимать сильные и слабые стороны ребенка, а также наметить пути оптимальной подготовки ребенка к школе. Наилучший вариант, если после диагностики специалист будет готов рекомендовать Вам конкретные занятия и игры для Вашего ребенка с учетом его особенностей.

 

 

Анна Дудина

Анна Дудина

Магистр психологии, нейропсихолог, мама двоих замечательных детей. Прошла курсы повышения квалификации в Высшей Школе Психологии по программе "Методы нейропсихологической диагностики и коррекции". Провожу диагностику детей в возрасте от 5 до 13 лет, веду индивидуальные занятия по подготовке к школе и коррекционно-развивающие занятия со школьниками с трудностями в обучении. 8 лет с огромным удовольствием веду группы по подготовке к родам и материнству, проходила обучение для ведущих тренингов личностного роста и инструкторов по подготовке к родам.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.