devis

Особенности закаливания организма детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью)

luzhaК закаливанию солнцем можно отнестисветовоздушные и солнечные ванны(местные и общие). При солнечных ваннах улучшается работоспособность, повышаются защитные силы организма, повышается иммунитет, улучшается сон, повышается усвояемость витаминов, солнечные лучи оказывают бактерицидное действие, повышается гемоглобин.

При воздействии солнечных лучей на кожу в организме вырабатывается витамин «Д», оказывающий выраженное положительное влияние на нервную систему ребенка, что важно при наличии у него признаков дефицита внимания и гиперактивности, так как витамин «Д» обладает успокаивающим действием на центральную нервную систему и нейтрализует последствия нервных нагрузок.

Ультрафиолетовые лучи активно влияют на иммунологическую резистентность организма, повышая активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Детям с повышенной возбудимостью нервной системы солнечные ванны следует принимать с осторожностью, так как прямое солнечное излучение, инфракрасные лучи, могут вызвать перегревание организма. Перегрев организма в результате внешнего воздействия - совершенно иной процесс, нежели повышение температуры "изнутри" вследствие болезни. Сильное перегревание вызывает торможение защитной реакции, например, при тепловом ударе приводит к аккумуляции тепла. Симптомы: головная боль, слабость, головокружение и рвота. Кожа становится ярко- красной, сухой и горячей. Возможна потеря сознания. Основными способами помощи в этом случае являются холодные компрессы на лоб, затылок и грудную клетку, а также понижение температуры с помощью икроножных компрессов.

Чтобы закаливание и прогулки не превращались в испытание для мамы и детей, воспользуйтесь подборкой игр на улице для детей.

Важно помнить

  1. Особое значение для детей, особенно с признаками дефицита внимания, имеют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, которые в зависимости от погодных условий должны составлять не менее двух часов в день. Прогулки сочетают действие различных закаливающих факторов на организм ребенка: воздуха (воздействие высоких и низких температур, ветра на открытые кожные покровы, слизистую носовой полости), солнца (ультрафиолетовые лучи оказывают свое воздействие даже в тени), воды (осадки в виде снега, дождя, роса на траве, лужи, собственно купание в открытых водоемах). Адаптационно - профилактический потенциал организации прогулки для дошкольников и младших школьников при правильном подходе сочетается с ее коррекционно-оздоровительным значением. Прогулки дают ребенку возможность расходовать накопившуюся энергию, что чрезвычайно важно для детей с признаками гиперактивности.
  2. Пребывание на открытом воздухе (прогулка) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией (насыщением кислородом) крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности и способст­вующий закаливанию организма, увеличению двигательной активно­сти. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста про­должительностью не менее 4-4,5 часов зимой, по возможности весь день - летом.
  3. Ежедневная, достаточно длительная прогулка - важней­шее средство оздоровления ребенка, его полноценного психического и физического развития, мощный эмоциональный фактор воздействия на его психику, так как в это время осуществляется общение со сверстни­ками, активная игровая деятельность.

wolk

Ачимова Н.П., Астаспенко А.Ю.

Ачимова Н.П., Астаспенко А.Ю.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.