Вам понадобятся вырезанные из картона буквы и картонный паровозик с вагончиком, к которым вы приклеите кармашки для букв. Паровозик и вагончики соединяются между собой при помощи скрепки.
Расположите в столбик гласные буквы: А, О, У, Ы, И.
В карманчик вставьте согласную букву, которую малыш хорошо знает (например, мамину буковку М), и пусть она едет к станции – гласной букве А! А у станции паровозик дает сигнал, и гласная буква садится на поезд. Получается слог МА.
Цель этой игры – научить ребенка читать по две буквы сразу! Ребенок тянет согласный звук, когда ведет паровозик, а у станции дает сигнал (произносит гласный звук), затем повторяет слог целиком: М – – – – – – – (А)-МА!
Также играйте с другими буквами.
Усложняйте задание, спрашивайте ребенка, у какой станции сигнал звучит мягко (у И – МИ), а у какой твердо (у А – МА).
К чтению слогов с гласными Я, Е, Ю, Е вы перейдете гораздо позже, когда ваш малыш уже хорошо овладеет навыком сложения слогов и слов с гласными А, О, У, Ы, И.
Понемногу сами мы читаем маме! Слово из СЛОГА
И вот уже пришло время для первых слов. Они должны быть простыми и доступными для понимания.
Чтобы из слога у вас получилось слово, усовершенствуйте уже пригодившийся вам паровозик – приделайте к нему еще один вагончик с кармашком. На карточках напишите уже не буквы, а слоги (малыш ведь их уже уверенно читает). Дальше игра повторяется, но в гости друг к другу ездят не буквы, а слоги (подружившиеся буквы). Паровозик, подобрав на станции одну парочку, едет за другой. И вот чудо: в результате на поезде поедет целое слово: МА-МА, СО-НЯ, РА-MA. Не забывайте просить малыша прочесть слово целиком.