Последовательность в развитии представлений о средствах для достижения цели в окружающем мире.
Некоторая дифференциация средств и целей предполагает немедленное повторение сенсомоторных схем, которые привлекают внимание ребенка.
Ситуация: ребенок пытается двигать предмет, повторяя движения руки или ноги, вызвавшие движение игрушки.
Размещение: ребенок может находиться в кроватке или специальном детском креслице.
Предмет: наиболее эффективным является предмет, который мог бы активизировать одну из ранних моторных схем, такую, например, как удар ножкой или ручкой. Кроме того, этот предмет должен обеспечивать зрительную и слуховую информацию. Подойдет яркая звучащая погремушка цилиндрической формы с ручкой, или набор разноцветных колечек на резинке, или неваляшка.
Указания: после выбора предмета подержите его в пределах досягаемости ребенка, таким образом, чтобы он мог касаться предмета, но не мог схватить. Если ребенок не пытается коснуться предмета в течение 15 секунд - ударьте игрушку один раз рукой младенца для того, чтобы он увидел, что предмет двигается и звучит. Затем верните игрушку в первоначальное положение.
Повторение: 2 раза.
Этапы развития ребенка:
- проявляет интерес к предмету, глядя на него;
- активно двигает рукой в направлении предмета и иногда застав¬ляет его двигаться, но не постоянно;
- систематически повторяет движения рукой и постоянно застав¬ляет предмет двигаться;
- старается только схватить игрушку.