Способность воссоздать отсутствующий в восприятии предмет предполагает сохранение ориентации в том направлении, где предмет был виден в последний раз.
Ситуации: ребенок задерживает взгляд в том месте, где предмет исчез.
Указания: как только ребенок сосредоточился на предмете, медленно передвигайте предмет в сторону от ребенка таким образом, чтобы он исчез под краем поверхности, на которой находится младенец. Через несколько минут верните предмет в прежнюю позицию и чуть выше глаз ребенка. Все время передвигайте предмет в одном и том же направлении так, чтобы он исчезал в одной и той же точке.
Повторение: 3—4 раза.
Этапы развития ребенка:
- не прослеживает предмет до места его исчезновения;
- теряет интерес к предмету, как только он исчезает, глаза ре¬бенка начинают блуждать и затем сосредотачиваются на каком-либо заинтересовавшем его предмете, попавшем в поле зрения;
- задерживает взгляд на месте исчезнувшего предмета;
- после нескольких повторений возвращают взгляд к начальной точке движения или к месту вторичного появления предмета (немно¬го выше линии глаз);
- ищет глазами вокруг того места, где предмет исчез.
Примечание. Если ребенок склонен поворачивать голову только в одном направлении и сохранять это положение в течение всего задания, то через какое-то время необходимо повторить опыт, сделать так, чтобы предмет исчезал на противоположной стороне.