В день весеннего равноденствия звери и птицы выстроились на парад и маршируют, встречая карету, на которой приехала Царевна Весна (Королева Лето).Хорошо подобрать веселый марш, можно просто отстукивать или отхлопывать ритм. К встрече волшебницы звери устроили концерт и придумывают ритмы под барабан.
Ритмичные шаги и движения, отстукивание ритмов не только активизируют анализ неречевых звуков, но и развивают специфические отделы мозга, отвечающие за переключение с одного движения на другое. Сначала ребенок осваивает это на уровне крупной моторики (движений всего тела). Таким образом, формируются предпосылки для развития графомоторной деятельности и подготовки руки к письму.
В трехлетнем возрасте будет полезно просто попадать в ритм хлопков или музыки. Для интереса ручки можно держать как лапки (согнуть в локтях, кисти опущены) или как ушки (кисти к голове). Более старшим детям задачу можно усложнить. Например, хлопать в ритм с шагами или ритмично махать «ушками», «лапками» или «крылышками» (кисти к плечам): на один шаг «лапки» (ушки, крылышки) поднимаются, на другой опускаются; на шаг правой ногой поднимается правая лапка, на шаг левой – левая; на шаг правой ногой поднимается левая лапка, на шаг левой – правая.
Сначала попробуйте сами – сразу может не получиться. Дошкольникам можно предложить сложную схему движения: шаг правой, приставной шаг левой, прыжок вперед, прыжок назад. Начните с простого движения. Если ребенку оно дается легко, постепенно усложняйте.
Царевне Весне можно приготовить подарки (изготовить цветочки, маленькие солнышки и т.п.). Можно выучить короткую песенку или стишок. В конце Царевна танцует вместе со всеми в большом хороводе, дарит гостинцы.