devis

Интеллектуальная игра "Весна красна"

Голосов: 1495
Цель: обобщение знаний детей о весне. Задачи: • закреплять знания детей о последовательности весенних изменений в природе; • учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; • развивать творческое воображение, внимание, смекалку; • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, используя активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ; • воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Возраст: 3-5 лет, 5-7 лет
Тип: Со взрослым, В компании
Длительность: час
Реквизит: Нестандартный реквизит

Материал:

• запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»;

• запись мелодии к песне «Солнечная капель» музыка

С. Соснин, слова М Вахрушева;

• иллюстративный материал с изображением зимующих и перелетных птиц;

• картинки с последовательно развивающимся действием «Вырастим огурцы» - 2 комплекта;

• разрезные картинки «Времена года»;

• иллюстративный материал «Что перепутал художник? »

• иллюстративный материал с изображением фрагментов признаков времен года.

Ход игры

Ведущий: "Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Весна – красна». Вы, наверное, уже догадались, что все вопросы и задания будут о весне и о том, что весной происходит. А вы, дети, должны показать свои знания. Будьте внимательны. Каждый из вас за правильный ответ будет получать фишку, а в конце игры мы посмотрим, кто будет лучшим."

Разминка

Что такое весна?

Почему весну называют «весна – красна»?

После какого времени года наступает весна?

Сколько месяцев длится весна?

Назовите весенние месяцы.

Перечислите признаки весны.

Что происходит в жизни зверей и птиц весной?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие цветы зацветают первыми?

Физкультминутка

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу») .

Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора! » Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить. (Дети изображают ручейки и разбегаются по группе под музыку П. И. Чайковского.)

Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Деревья, траву, цветы, реки, пруды)

Как река просыпается от сна? (Лед трескается, и по реке идут большие льдины). Как называется это явление?

Как просыпаются растения? (Они наливаются талой водой, их припекает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками) .

Загадки

1. Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (весной)

2. Растет она вниз головою,

И звонко плачет лишь весною. (сосулька)

3. Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло –

Одеяло утекло. (снег)

4. Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

5. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (солнце)

6. На ветвях плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

7. Бегу, звенят, в речку хотят. (ручьи)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Музыкальная часть

Песня «Солнечная капель» муз. С. Соснин, слова М. Вахрушева.

Звучит запись пения птиц.

Что это, дети? (Это птицы, они возвращаются к нам из теплых стран) .

А какие птицы прилетают к нам весной?

Игра «Четвертый лишний»

Ведущий выставляет на мольберт картинки с изображением птиц, а дети должны назвать какая из них лишняя и почему.

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Ведущий называет разные явления и бросает мяч ребенку, а он – отвечает, бывает такое весной или нет.

Опадают листья; зеленеет трава; прилетают перелетные птицы; сильный мороз; бегут ручьи; медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком; тает снег; вянет трава; заливают каток; набухают почки; припекает солнце; улетают птицы; появляются первые цветы; на земле лужи; выпадает первый снег; собирают урожай; люди собирают грибы; гремит гром; завывает вьюга; распускается подснежник; медведь спит в берлоге; белочка делает запасы; деревья стоят в снегу; на реке ледоход; поспевает земляника; дети пускают кораблики; заяц меняет шубку; люди утепляют жилище; у зверей появляются детеныши; птицы вьют гнезда; день становится все короче; на дворе капель.

Пословицы и поговорки

Один ребенок говорит поговорку и называет того, кто будет ее объяснять.

Например: Иногда и март морозом хвалится. Илья: Март хоть и весенний месяц, но морозы еще бывают, потому что весна только начинается.

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы»

По команде педагога «Птицы» дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками-крыльями. По команде «Гнезда» - собираются в центре (приносят веточки, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» - находят каждый свой круг (обруч, часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат.

Состязания в парах

1. «Что сначала, что потом? » Детям предлагается по одинаковому набору картинок с развивающимся действием, кто быстрее и правильно выложит, составляет короткий рассказ. Например: Сначала дети вскопали землю, посеяли семена, поливали, чтобы семена проросли и т. д.

2. «Собери картинку». Детям предлагаются разрезные картинки с изображением весны и зимы (или весны и лета). Кто из детей первый справляется, называет какое время года изображено на картинке и по каким признакам он это определил. Какое время года бывает сначала?

3. «Что перепутал художник? » Дети по очереди называют неточности на своей картине. Побеждает тот, кто заметит все неточности и объяснит, как должно быть.

4. «Весенние картинки». Из набора предложенных картинок, дети должны отобрать только те, на которых изображены фрагменты весенних признаков. Кто быстрее справляется с заданием, перечисляет признаки.

Ребята, мне кажется, что мы прекрасно поиграли, показали свои знания о весне. Давайте подсчитаем, у кого, сколько фишек и узнаем, кто же лучший.

Дети считают фишки, аплодируют победителю.

 

Оставить комментарий
Имя
E-mail
Текст комментария
Поставьте свою оценку игре!
Copyright www.maxx-marketing.net