devis

Игра с масками - это интересная, полезная и доступная идея для домашних занятий с ребенком. Такая деятельность будет стимулировать развитие самых разных психических функций мозга. Когда ребенок учит роль, тренируется слухо-речевая память (это зоны коры левого полушария мозга). За выразительность речи, мимику отвечают зоны в правом полушарии мозга. Дети учатся, подражая интонациям и движениям взрослого. Малыш не только пробует демонстрировать разные эмоции, но и начинает лучше понимать чувства других людей. Таким образом, родители закладывают основы для успешного межличностного общения.

Ролевая маска в педагогике

В игровые наборы Play-Plan входят замечательные ролевые маски. В качестве сопровождающего материала предлагается небольшая сказка, которую можно разыграть, показать папе или знакомым.

Опыт домашних постановок будет очень полезен, если ребенок не посещает детский сад. Такие спектакли можно рекомендовать стеснительным детям. Безопасная атмосфера, радость от похвалы и аплодисментов в конце спектакля придадут уверенности малышу, помогут преодолеть робость. Не забудьте сделать фотографии, которые дети будут с удовольствием рассматривать. В дальнейшем ребенок легче адаптируется в ситуациях публичного выступления.

Очень интересно вместе с ребенком придумать продолжение сказки или целую новую историю. Фантазируя и сочиняя, ребенок развивается воображение и речь, активизируется работа разных отделов правого и левого полушарий.

Прием «Ролевая маска»

masks-on-kidsЧтобы изобразить героя, животного, ребенку нужно постоянно удерживать себя в рамках выбранной роли. Это относится и к поведению, и к походке, и к речи. Нужно приложить усилие, чтобы несколько раз отрепетировать постановку, выучить роль, время своего выхода и т.п. Все эти задачи не так просты, как кажутся взрослому, и требуют развитой произвольности (навыка контроля за своей деятельностью). Иначе, это называется функциями программирования и контроля. За них отвечают лобные доли мозга. (См. статью о работе мозга). Именно они должны быть достаточно сформированы к началу школьного обучения и являются основным показателем готовности ребенка к школе. Поэтому для детей 3-5 лет домашний спектакль можно назвать звеном программы подготовки к школе. Родители оченьКроме того, все хотят, чтобы ребенок был внимательным и сосредоточенным во время занятий. Постановка спектаклей – одна из деятельностей, которая создаст необходимые предпосылки для учебной деятельности.

Спектакль уже сыгран? Не спешите отложить маски на полку. Они еще не раз могут Вам пригодиться. Главная помощь масок – дополнительная игровая мотивация, которую можно придумать к любому заданию. Игровая Этот вид мотивацияи остается ведущим вплоть до семилетнего возраста у большинства детей. Не спешите посадить ребенка за парту и выполнение уроков. Включайте обучающий материал в сюжет игры или сказки, и ребенок с нетерпением будет ждать нового приключения.

Чтобы родителям было легче фантазировать, можно предложить несколько вариантов заданий с игровым сценарием.

Если в Вашем игровом наборе Play-Plan есть маски животных или птиц, можно с самым разным образом обыграть «лесные истории».

Игры с ролевыми масками для улучшения восприятия неречевой информации и развития чувства ритма

Подобные игры и задания очень полезно включать в занятия с ребенком вплоть до 5-6 лет, пока активно формируются связи в соответствующих отделах мозга. Неречевые звуки дают информацию о приближении или удалении объекта в пространстве (машины, например), о его расположении относительно человека. Звуки, издаваемые предметом, расширяют представление ребенка о его характеристиках. В дальнейшем, эти же отделы мозга отвечают за правильную постановку ударений в словах и интонационную выразительность речи.

Вот несколько вариантов игр с масками:

Вы можете сами придумать самые разные игры и сюжеты для своих детей. Если Ваш ребенок легко справляется с заданиями на различение неречевых звуков, на распознавание ритмов - то предлагайте ему игры, направленные на ту деятельность, которая получается хуже. Через игровой сюжет всегда легче замотивировать ребенка, подключить его к деятельности. И именно родитель лучше знает, какие сценарии максимально заинтересуют его ребенка. Удачи Вам в занятиях с детьми. Это очень интересно и полезно не только детям, но и самим родителям!

Анна Дудина

Анна Дудина

Магистр психологии, нейропсихолог, мама двоих замечательных детей. Прошла курсы повышения квалификации в Высшей Школе Психологии по программе "Методы нейропсихологической диагностики и коррекции". Провожу диагностику детей в возрасте от 5 до 13 лет, веду индивидуальные занятия по подготовке к школе и коррекционно-развивающие занятия со школьниками с трудностями в обучении. 8 лет с огромным удовольствием веду группы по подготовке к родам и материнству, проходила обучение для ведущих тренингов личностного роста и инструкторов по подготовке к родам.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.